Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ "Детский сад № 5" КОЛОКОЛЬЧИК |
|
Эмоционально-личностное развитие детей 4- 5 лет. 1.Общение со взрослым. 1.1. Проявляет доверие, доброжелательное отношение: называет взрослого по имени и отчеству; приветливо здоровается, прощается, благодарит за помощь; слушает, отвечает на вопросы. 1.2. Инициативен в общении на познавательные темы: задает вопросы, рассуждает в совместной деятельности со взрослым (игре, экспериментировании с предметами и игрушками, конструировании). 2. Общение со сверстниками. 2.1.Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками: проводит с детьми своей группы значительную часть времени, предоставленного для самостоятельных игр и занятий; охотно участвует в совместной деятельности (игре, рисовании, конструировании и др.). 2.2.Выражает, интерес, доброжелательность к сверстнику: договаривается, в какую игру будут играть; учится договариваться в распределении ролей, в придумывании сюжета игры. 2.3. Владеет коммуникативными умениями и навыками: приветливо здоровается, прощается; называет сверстника по имени; может привлечь его внимание к себе с помощью обращений типа: «Посмотри сюда…», «Послушай, пожалуйста…»; выражает отказ, благодарит за помощь, угощение, игрушку; просит извинить, если нечаянно обидел; знает слова «примирения» («Давай мириться!», «Не будем ссориться!», «Давай дружить!» и др.). 3. Представление о себе и отношение к себе. 3.1. Положительно оценивает себя и свои возможности: говорит о себе: «Я хороший!», «Я могу!». 3.2. Проявляет чувство собственного достоинства: если сверстник заставляет его сделать что-то неприемлемое (побить, унизить другого, отобрать игрушку и т.д.), отказывается («Не буду Олега обижать – он мой друг!»). 3.3. Относится к себе как представителю своего пола: говорит о себе: «Я мальчик», «Я девочка». 4. Развитие эмоциональной сферы и произвольности поведения. 4.1.Выражает свои эмоции (радость, восторг, удивление, удовольствие, огорчение, обиду, грусть и др.) с помощью речи, жестов, мимики: в ролевой игре девочка-«мама» ласково разговаривает, улыбается, обнимает «дочку»; и т.д. 4.2. Чувствует, когда человек спокоен, сердится, радуется, грустит: 4.3. При слушании литературных произведений выражает эмоции, соответствующие содержанию: радуется, огорчается, сопереживает, сочувствует персонажам сказки, рассказа. 4.4. Эмоционально отзывается на музыку: с удовольствием поет, движется под музыку, танцует, участвует в игре-драматизации, фольклорных играх. 4.5. В изобразительной деятельности с помощью цвета, формы, композиции передает эмоциональное отношение к создаваемому образу: интерес, доброжелательность к положительному персонажу (яркие краски,); страх, враждебное отношение к отрицательному (темные краски). 4.6. Выполняет просьбы, поручения взрослого: раскладывает ложки, ставит салфетки, оказывает посильную помощь взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя, родителям); убирает на место свою одежду, игрушки, книги. 4.7. Самостоятельно умывается, одевается, пользуется туалетом: при необходимости сам может обратиться за помощью (застегнуть пуговицу, завязать шарф) и т.д. 4.8. Соблюдает правила культурного поведения в быту: моет руки перед едой, после туалета, аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком, причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад. 4.9. Выполняет правила безопасного поведения в помещениях детского сада и на участке: знает, до чего можно или нельзя дотрагиваться, куда можно и нельзя заходить, какие предметы могут быть опасными. |
|
Copyright MyCorp © 2018 |
![]() |